Друзья, начинаем новый сезон семинаров ЛИКИ!
15 сентября в 20.20 состоится круглый стол: "Возвышенный эффект интерфейса: идеология и технологии в компьютерных играх".
Любовь к компьютерным играм не должна затуманивать исследовательский взгляд. Славой Жижек, говоря об идеологии, отмечает, что она воплощается буквально во всем, в том числе и в устройстве туалетов. Чем же хуже компьютерные игры? Как плод научной рациональности (и магического мышления) они не только воплощают в себе наши желания, удовольствия и надежды, но и предполагают определенные идеологические настройки.
Как замечает известный медиатеоретик Александр Гэллоуэй, интерфейсы игр несут в себе то или иное идеологическое послание: например, World of Warcraft является базовой платформой людического капитализма (версии когнитивного капитализма, в которой аппараты игр захватывают и перераспределяют наши когнитивные ресурсы), а Half-Life 2, усыпляя и нейтрализуя внимание, сводит видимую часть интерфейсов к минимуму, скрывает процедуры технологической сборки субъекта.
В рамках семинара мы поговорим об идеологических «сообщениях» компьютерных игр в свете теории медиа: как и какая идеология воплощается в технологиях? Какие идеологические нарративы встроены в компьютерные игры? Какой субъект инициируется геймплеем? Подходит ли здесь логика интерпелляции, предложенная Альтюссером, или требуется другой язык описания? Какие идеологемы несут в себе The Sims, Fallout, Skyrim, Darkest Dungeon, The Witcher, Elden Ring? Возможна ли критика идеологического разума в эпоху цифровых — разучреждающих субъект — медиа и на что она может опереться?
Литература для погружения в тему:
1. Жижек С. Возвышенный объект идеологии (гл.1)
2. Galloway A.R. The Interface Effect
Время: 15 сентября, 20.20.
Место: Zoom.
Регистрация по ссылке:
https://forms.gle/WAXgPAkyG5Smmcy26
#ЛИКИ, #gamestudies, #компьютерныеигры