Сегодня у нас рубрика НЕОПРАВДАННОЕ ГЛУБОКОМЫСЛИЕ.
Слушаю вот этот кавер и думаю об оригинале. Кто-то мне сказал, что, мол, у автора «Малолетних шалав» какие-то проблемы с женщинами. И действительно, если учитывать только текст, он к героиням враждебен; женщины с активным либидо получают обидное определение шалав.
Но что насчет музыки? Музыка звучит счастливая, добрая, даже какая-то возвышенная под конец. Это, разумеется, ностальгия по детству, и дворовый лексикон — один из его атрбиутов. Выразителен сам контраст между злобным текстом и мечтательной мелодией: детство / молодость, несмотря ни на что, представляются невинными и милыми.
Конечно, остается открытым вопрос, а не страдал ли кто-то там, в этом радужном детстве. Но даже если мы знаем об этом, если и сами страдали, ностальгия нет-нет да проскользнет, — в этом-то и смысл.
Ну, и возвращаясь к женскому вопросу. Интересно, что мужской дискурс в финале заглушается женскими голосами — жизнеутверждающим хором прогульщиц. Это кульминация: и музыкальная, и текстовая. «Завтра в школу не пойдем», — повторяют они аж десять раз, как бы затыкая шовиниста гимном молодости. Что бы мы изначально ни думали о моральном облике шалав, нам остается лишь присоединиться: в школу никто не хочет.