КОРАБЛЬ ТЕСЕЯ
Все думаю о новом и старом. Не могу понять, на какой я стороне. Обновление можно только приветствовать! Но старого жалко. Без старого, в конце концов, тебя как бы и нет. Ты — это твое прошлое. Но прошлое мертво. А ты будто бы жив.
С одной стороны, это неустранимое трагическое противоречие. С другой, оно, конечно, совершенно надуманно. Можно еще что-то говорить о реальности настоящего, но уж прошлое-то и будущее — конструкты.
Хотя для того, по-видимому, эти конструкты и сконструированы, чтобы генерировать трагедию, а вместе с ней и некую энергию. Ну, как разность потенциалов создает ток.
Настоящее — что? Мимолетное переживание. А вот прошлое и будущее делают тебя субъектом. Как зеркала, поставленные друг против друга, они рождают целую бесконечность — сомнительный трюк, а работает.
Наверное, конечное существо может приобщиться к вечности только так: обходным путем, через страдание и мучительное проживание своей неполноценности.
Хочется какого-то синтеза, но он ускользает — не за пределы ли материального мира?
Я всегда была уверена, что корабль Тесея остается кораблем Тесея — просто потому что он так называется. Мы склеиваем себя и мини-вечность в себе из имен и памяти, такая у нас магия. Корабль в этом случае — что-то типа ковчега, который должен переправить всех Туда. Но хрен знает, может он как деревянный самолет из карго-культа, который никогда не взлетит.
Тесей и сам-то уже не Тесей! Ясно лишь одно: в соответствии с правилом «назвался груздем — полезай в кузов» ему приходится как-то жить.